Напиши тезисы на конференцию (около 500 слов) на тему "Основные принципы и подходы к использованию системы PECS для предотвращения негативных поведенческих реакций у детей с РАС"
Введение:
Система ПЕКС (Picture Exchange Communication System) является одним из основных методов коммуникации для детей с нарушениями аутистического спектра (РАС). Эта система использует серию иллюстраций, которые помогают детям с РАС описывать свои желания и потребности, тем самым уменьшая негативные поведенческие реакции. В данном докладе рассмотрим основные принципы и подходы к использованию системы ПЕКС для предотвращения негативных поведенческих реакций у детей с РАС.
Основные принципы системы ПЕКС:
#1. Изображения: Использование иллюстраций, позволяет детям с РАС лучше понимать и выражать свои коммуникативные потребности, такие как желания, потребности и чувства.
#2. Сериализация: Иллюстрации группируются в небольшой набор (2-4 иконки), что упрощает визуальную информацию и облегчает понимание сообщений.
#3. Доступность: Набор иконок доступен для детей во время всего дня и в различных ситуациях.
#4. Взаимодействие: Процесс использования ПЕКС включает активное участие взрослых и детей. Детям быстро становится понятно, что они могут использовать иллюстрации для получения желаемых предметов или действий.
#5. Усиление: Подходение ориентированность на признание и поощрение правильного использования ПЕКС. Результат взаимодействия на ангажирует ребенка и мотивирует применять этот метод.
Подходы к использованию системы ПЕКС:
#1. Создание индивидуального набора иконок: Важно создать индивидуальный набор иконок, который будет отвечать потребностям конкретного ребенка. Это улучшает взаимопонимание, облегчает процесс коммуникации и делает более успешной работу в области ОНР (образцовая негативная реакция).
#2. Постепенное введение иллюстраций: Если у ребенка еще нет опыта работы на данной системе, важно начинать с использования небольшого количества иконок и постепенно увеличивать их количество.
#3. Приложения: В настоящее время существуют мобильные приложения для использования ПЕКС. Они могут быть полезны для наблюдения и использования ПЕКС в различных ситуациях, в том числе и на улице или в ресторане.
#4. Действенность: Нет одного универсального способа использования ПЕКС. Важно находить способы, которые работают наилучшим образом для конкретного ребенка и его положения.
Заключение:
В целом, использование системы ПЕКС улучшает коммуникативные навыки у детей с РАС и облегчает предотвращение негативных поведенческих реакций. Основные принципы и подходы к использованию системы ПЕКС должны быть индивидуальными для каждого ребенка, а также базироваться на общей стратегии и взаимодействии взрослых и детей в рамках системы ПЕКС.