Гайд Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину?

Журналист

Журналист
Статус
online
Регистрация
28.09.2022
Сообщения
891
Репутация
886

Какие способы онлайн-оплаты есть?​

Это оплата банковскими картами, электронными кошельками, мобильными платежами, СБП или с помощью агрегаторов платежей. Итого 5 популярных способов. Оплата доставщику при получении сюда не входит, но по ней мы тоже пробежимся.
Самое главное, о чем нужно знать — что для приема платежей на сайте нужен кассовый аппарат. Он формирует электронные чеки и отправляет их на почту клиенту. Это требование закона, без него могут работать только самозанятые и ИП на НПД.
Если у вас исключительно онлайн-торговля, то вам понадобится только облачная касса с фискальным накопителем. Фискальный накопитель подбирается отдельно от кассы и его тип зависит от вашего налогообложения.
Погружаться в нюансы выбора ККТ не будем, остановимся на способах онлайн-оплаты.​

Интернет-эквайринг​

Это самый популярный вариант. Интернет-эквайринг позволяет принимать оплату банковской картой, СБП и мобильными платежами. Чтобы подключить этот способ, нужно:
  • Заключить договор с банком. Любым, не обязательно с тем, где у вас уже открыт счет, но это будет преимуществом — комиссия может быть меньше;​
  • Настроить оплату на сайте через готовый модуль или API.​
  • Деньги после оплаты поступят на счет на следующий день. Некоторые банки, например, ПСБ, зачисляют деньги 3 раза в день, если у вас открыт в нем расчетный счет.
    Размер комиссии зависит от банка. Она может быть одинаковой для всех, а может отличаться в зависимости от товара, месячного оборота и наличия счета этом в банке. Обычно это около 2% с каждой операции. У Сбера, например, динамическая ставка. Чем выше оборот, тем ниже комиссия.​

    Мобильные платежи​

    После ухода Apple Pay и Samsung Pay в России появились отечественные аналоги: Яндекс Пэй, SberPay, Gazprom Pay и другие. Пользователю не нужно вводить никаких данных — достаточно выбрать этот способ на сайте, и оплата пройдет через приложение банка или Яндекс ID.
    webp

    У SberPay и Gazprom Pay есть приложения для оплаты в офлайн-магазинах (для Android) или через QR-код. А Яндекс Пэй дарит баллы владельцам Яндекс Плюс за каждую оплату и позволяет платить частями.
    «Сбер» берет комиссию 1% от месячного оборота, «Яндекс» — 4,8% с каждой транзакции.​

    Электронные кошельки​

    Электронную оплату выбирают покупатели, которые задумываются о безопасности. На такой кошелек удобно положить определенную сумму и платить только с него, не «светя» данные своей карты. Этим способом часто оплачивают подписки, чтобы деньги не списывались с карты.
    webp

    Электронные кошельки позволяют принимать электронные деньги от клиентов и конвертировать их в реальные. Перевод на расчетный счет ждать не придется, транзакции происходят мгновенно.

    Открытием и обслуживанием электронных кошельков занимаются операторы ЭДС, за ними следит Банк России. Сейчас в реестре ЦБ 58 операторов ЭДС:​
    • АО «Яндекс Банк»;​
    • ООО НКО «ЮМани»;​
    • АО КБ «ЮНИСТРИМ»;​
    • АО «Тинькофф Банк»;​
    • ООО «ОЗОН Банк» и другие.​
    Чтобы завести электронный кошелек, нужно определиться с оператором ЭДС и заключить с ним договор. Обратите внимание на:​
    • тарифы на переводы;​
    • комиссии за пополнение и снятие средств;​
    • срок хранения денег в кошельке.​
    Главный минус электронных кошельков в том, что у них нет госстраховки. То есть если у оператора ЭДС отзовут лицензию, то клиентам не станут возмещать потерянные деньги, которые находились на кошельках.​

    СБП​

    Покупка по СБП еще проще — покупатель сканирует QR-код и оплачивает покупки с банковского приложения. Деньги зачисляются на ваш счет моментально.
    webp

    Это самый выгодный для вас способ, потому что у СБП самая низкая комиссия — около 0,4-0,7%. Это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Но для клиента этот способ оплаты не выгоден, потому что кэшбэк за такой перевод не начисляется.
    Единственный способ перетянуть покупателя на свою сторону — предложить ему более выгодные условия. Но об этом еще поговорим.​

    Как подключить оплату на сайте​

    • Выбираете сервис и подаете заявку на подключение​
    • Банк или платежная система проверяют ваши данные​
    • Вы выбираете тариф и подписываете документы​
    • Просите разработчиков интегрировать сервис с сайтом​
    Мы уже говорили вначале, что интернет-эквайринг позволяет принимать оплату картой, СБП и мобильными платежами. Но оплату частями, в кредит или через электронный кошелек придется подключать отдельно.
    Поэтому, чтобы можно было пользоваться всем и сразу и не нагружать сайт модулями, выбирайте платежный агрегатор. Он полностью заменит интернет-эквайринг (но у него больше комиссия).​

    Платежный агрегатор​

    Агрегатор платежей — это сервис по приему платежей, через который бизнес может принимать оплату на сайте разными способами. В том числе и в разных валютах. Покупатель сможет оплатить покупку картой, электронными деньгами, с баланса телефона, частями, в кредит — как угодно. Некоторые агрегаторы принимают платежи даже в криптовалютах.
    Агрегатор собирает платежи и присылает их продавцу на банковский счет или электронный кошелек.
    Чтобы им воспользоваться, нужно заключить договор с сервисом, разместить на сайте модуль агрегатора и интегрировать его с онлайн-кассой (если фискализация не включена в тариф).
    webp

    Самые популярные агрегаторы:​
    • PayMaster — работает с юридическими и физическими лицами;​
    • OnPay — с юридическими и физическими лицами;​
    • ЮКасса — подходит организациям, ИП и самозанятым без ИП. Мы в разработке часто используем именно его;​
    • Робокасса — с юридическими лицами и ИП, в ней сейчас можно принимать платежи с иностранных карт за дополнительную комиссию;​
    • Юнителлер — только с юридическими лицами.​
    Платежный агрегатор берет дополнительную комиссию к той, которую устанавливают банки и платежные системы. Стоимость зависит от оборотов компании или тарифа.
    Вначале мы говорили про облачную кассу, что без нее в интернет-магазине никуда. Агрегаторы как раз могут предложить подключить их облачные кассы. Например, у Робокассы есть «Робочеки».​

    Как склонить покупателя к выгодному для вас способу оплаты?​

    То есть к СБП, потому что комиссии у этого варианта самые низкие. Покупатель же обычно им не пользуется, потому что тогда ему не начислится кэшбэк, ведь СБП проходит как обычный перевод.
    Что можно сделать:​
    • Предложить финансовую мотивацию: скидку или собственный кэшбэк при оплате через СБП. И сделайте так, чтобы клиент это увидел — запустите СМС-рассылку или сделайте баннер на сайте;​
    • Кто-то предлагает другой способ — разместить информацию о преимуществах этого способа оплаты, например, что покупателю не придется вводить данные своей карты, что это быстрее, безопаснее и удобнее. В реальности мы не видели такого ни у кого.​
    Но что делать, если покупатель хочет платить доставщику, а не онлайн?​

    Про оплату после получения​

    Некоторым покупателям принципиальна важна оплата после получения. Если процент таких покупателей среди клиентов высок, нужно внедрить функцию постоплаты на сайт, а доставщика снабдить кассовым аппаратом.
    При любых расчетах он обязан выдать покупателю чек. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты:​
    • Если наличными, то доставщик обязан выдать бумажный чек, для этого ему нужен принтер чеков;​
    • Если банковской картой, то нужен мобильный терминал. После расчета доставщик должен напечатать или выслать электронный чек покупателю;​
    • Если переводом, то доставщик обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или дать отсканировать QR-код с чеком.​
    Оплата доставщикским компаниям
    доставщикская компания должна быть платежным агентом — только так она сможет принимать оплату и вручать покупателям чеки от имени доставщикской службы. После этого они перечислят полученные деньги на ваш счет.
    Самые популярные службы доставки вы знаете — это Почта России, СДЭК, Boxberry и PickPoint.​

    Самое главное — не выбирать что-то одно​

    Комбинируйте несколько способов оплаты, например, интернет эквайринг и электронные кошельки.
    Если вам это не подходит, вы не хотите заключать кучу разных договоров, заморачиваться и нагружать сайт, выберите один из агрегаторов платежей. Он полностью заменит эквайринг, но комиссия будет выше.
    Ну и напоследок — акцентируйте внимание на более выгодных для вас способах оплаты, предлагайте бонусы за использование СБП.​
 

Pico Rivera

Новичок
Статус
offline
Регистрация
27.05.2024
Сообщения
14
Репутация
2
informatovno ))