Схема Зарабатываем на своём Telegram канале с нуля

Журналист

Журналист
Статус
offline
Регистрация
28.09.2022
Сообщения
889
Репутация
883
Telegram-канал — это инструмент в Telegram для создания тематических групп и трансляции любого контента подписчикам. Telegram-канал по своей концепции похож на группу в Facebook. Там вы можете делиться любым контентом: постами, текстами, изображениями, специальными предложениями и так далее. Разница лишь в том, что пользователи не могут публиковать свой контент или сообщения на канале. Все публикации могут делать только админы — это инструмент односторонней трансляции. Но подписчики могут просматривать ваши посты (вы можете видеть, сколько из них просмотрело каждый пост), участвовать в опросах и переходить по ссылкам.



Как создать канал:

Допустим у нас бюджет 10.000 рублей, нам нужно выбрать тематику, в которой подписчики будут обходиться максимально дешево, но в то же время чтобы проблем с продажей рекламы не было. В общем, спрос очень важен, его мы всегда учитываем при выборе тематики.

Итак, при актуальных условиях и бюджете мы останавливаемся на юмористической тематике с уклоном на женскую целевую аудиторию.

Почему именно женский юмор:
  • Во-первых, стоимость привлечения подписчиков в этой тематике на самом старте может быть ниже 5 рублей.​
  • Во-вторых, хоть в этом сегменте и нет относительно серьезных рекламодателей, нам, с бюджетом 10.000 рублей, они пока и не светят. Поэтому не переживаем.​
  • В-третьих, похожих каналов в этом сегменте очень много, и они закупают рекламу друг у друга.​
Итак, начинаем создавать канал.

d8a884d3c9e1dc271733e1eb38553b6dd764afa9.jpg

aa237bb32a112b7e758dc0b33375e191172284cb.jpg

Далее выбираем обложку и название для канала и наполняем его первыми постами. И конечно, мы не будем сами создавать шутки, так как не все хотят делать их и не всегда есть идеи. Где же тогда брать шутки и контент для канала? Из любых открытых источников. Оформление канала:

b50265bb3ef616be0c012643f1d150e58c1de90b.jpg

f463f32e04c5a300494e3135f90f58245bb697ee.jpg

7b00b4c9e467d23ee5b526f71cd892c956e4898b.png

В нашем случае выбираем непошлые креативы. Часто админы цепляют аудиторию какими-то очень пошлыми шутками, пользователям хочется сразу дочитать до конца, но по итогу эта аудитория не задерживается на канале. И по этой же причине лучше выбрать максимально простые тематические посты. Пример рекламного креатива:

8b9ffc9a751b60f63fd39d3251bc991789501dd8.png

После того как вы создали ряд рекламных креативов, очень важно их протестировать. Для этого вы выбираете несколько каналов, тратите на них примерно 300–500 рублей. Но важно договориться с админом канала о том, что необходим перевыпуск рекламного поста через 10 минут, для того чтобы протестировать и оставить лучший креатив.

Однако 10 минут может не хватить, чтобы оценить эффективность первого поста, ведь второй будет в ленте гораздо дольше. Лучше попробовать повторить прием с разницей в несколько дней — да, придется снова оплатить рекламу, но зато вы быстро найдете наиболее эффективный креатив.

От того, насколько конверсионный и удачный креатив вы подберете, и будет зависеть срок окупаемости канала. Например, первый креатив показал 9% конверсии, а второй — 11%. И таким образом можно подобрать максимально плюсовой и рабочий креатив с минимальным сливом бюджета, учитывая то, что он у нас ограничен.

После теста и подбора крутого рекламного материала распределяем бюджет и выбираем каналы для размещения рекламы.

Разберем на примере. Итак, на два дня мы распределили бюджет на рекламу. Соответственно, мы потратили часть суммы на тест креатива, а остальное пойдет на рекламу. Важно подобрать каналы на плюсовой статистике с хорошими отдачами. Подбор каналов с плюсовой статистикой:

67e7d9c23efbbebdbfe3debdbafd2dfcc997f190.png

Итак, за два дня по этой стратегии удается привлечь почти 2000 подписчиков. В свою очередь, подписчик нам выходит по 5 рублей — это очень хороший результат. Но не всем и не всегда так везет — стоимость подписчика может взлететь и до 50 рублей, если не провести тесты и не наполнить канал интересным контентом.



Сколько получится заработать:

За два дня закупов получаем 5000 охватов на одном протестированном креативе за сутки. Рекламу спокойно можно продавать по 300 рублей за 1000 просмотров, так как у нас свежезалитый канал и спрос на него будет хороший. Спрос будет хороший — потому-то отдача плюсовая. Статистика, охваты:

26db66f5a33305bb3166dc4e2d828595288d54dd.png

Наша задача на данном этапе заключалась в том, чтобы те деньги, которые удалось заработать при продаже рекламы в первые несколько дней, вложить обратно в развитие канала. Например, за первый день рекламы продаем 5 рекламных мест на 2000 рублей (400 рублей за пост). И мы их вкладываем обратно в свой канал, тем самым наращивая оборотку. Охваты дают рост канала, а вместе с тем растет количество подписчиков и цена рекламы. Это делается, чтобы через месяц у нас уже был стабильный охват, а не тот, что упадет после прекращения закупки рекламы.

Именно поэтому мы осуществили такую быструю закупку рекламы и не стали растягивать ее на неделю-две, чтобы произошел микробум. Микробум — это очень быстрый рост охватов и подписчиков, который заметит остальная аудитория, что отобразится в статистике и улучшит ваши рекламные продажи.

Однако стратегия микробума может быть опасна — резкие всплески роста аудитории часто встречаются у накрученных каналов, поэтому лучше все же поддерживать приблизительный уровень роста хотя бы на протяжении нескольких недель.

Математика проста: если продолжать эту же стратегию наращивания канала, то уже через месяц может быть примерно 15.000–30.000 подписчиков, а ERR — 15–30%.

ERR — процент от общего количества подписчиков, которые смотрят наши посты.

Итак, нам интересно, как вырасти до 100.000 подписчиков и какую прибыль будет приносить такой канал.

085b75492aa9f99476e325ca38cfa010fa1e4fe0.jpg

Копируем ссылку на канал, заходим на сайт Телеметр и смотрим информацию о просмотрах за 24 часа.

1b55b196d5091f5b390a64d62b83749e893cbb36.jpg

За сутки канал с юмористической тематикой просматривают 5160 пользователей. Сколько стоит реклама в этой нише?

От 150–250 CPM (CPM — это стоимость рекламы за 1000 просмотров).

Итак, считаем: при 5000 охватов стоимость 1.250 рублей, примерное количество продаж рекламы будет варьироваться от 100 до 200 рублей. Берем среднее количество реклам в месяц — 50*1250 = 62.500 рублей.

Важно понимать, что это приблизительные цифры и гарантий аналогичного результата нет и не может быть. Если не вливать деньги в продвижение канала регулярно, он начнет тухнуть — тематика не самая популярная, удержать пользователей одними только смешными картинками нереально. Но в то же время совершенно очевидно, что, если вливать деньги в Telegram канал, он практически наверняка будет приносить какие-то результаты, так что смысл этим заниматься точно есть.



Вывод:

Мы описали максимально реалистичную стратегию и финансовую модель развития Telegram-канала со стартовым бюджетом 10.000 рублей. Конечно, мы не гарантируем рекламный креатив, который принесет подписчика по 5 рублей и хорошую отдачу из тех каналов, где вы будете закупать рекламу. Однако, если сделать все грамотно и тщательно проанализировать, вы с небольшим бюджетом сможете сделать невероятные результаты, пример которых мы привели в статье.​
 

Omaxis

Новичок
Статус
offline
Регистрация
17.04.2024
Сообщения
5
Репутация
1
Познавательно, но в названии темы написано - заработок с нуля, а в теме уже есть вложения)))
Как я понял без первоначальных вложений крайне сложно поднять канал, любой тематики :purrity:
 

goyebej688

Работодатель
Статус
offline
Регистрация
04.03.2023
Сообщения
11
Репутация
7
Познавательно, но в названии темы написано - заработок с нуля, а в теме уже есть вложения)))
Как я понял без первоначальных вложений крайне сложно поднять канал, любой тематики :purrity:
Без вложений вообще трудно что либо делать в этой жизни, в том числе и развивать ТГ каналы.
 

Журналист

Журналист
Статус
offline
Регистрация
28.09.2022
Сообщения
889
Репутация
883
Познавательно, но в названии темы написано - заработок с нуля, а в теме уже есть вложения)))
Как я понял без первоначальных вложений крайне сложно поднять канал, любой тематики :purrity:
С нуля это не значит что без денег).Это вам просто так захотелось понять суть слова " С нуля" 😉Здесь же это слова обозначает не про финансы.
 

Omaxis

Новичок
Статус
offline
Регистрация
17.04.2024
Сообщения
5
Репутация
1

Teisintai Inc.

Резидент
Статус
offline
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
132
Репутация
147
Опишите еще варианты просмотров каналов и анализ, чтоб люди у накрученных не скупали) Помню раньше говорили, как чекать аккаунты и каналы на накрутку, потому что можно купить воздух на старте за 200-500р и пожалеть, что будет прирост 1-2 человека всего..