Новость Сбербанк начнет возвращать клиентам деньги, переведенные мошенникам

Журналист

Журналист
Статус
offline
Регистрация
28.09.2022
Сообщения
895
Репутация
895
1686934490297.png

«Сбер» анонсировал проект по быстрому возврату клиентам денег, переведённых мошенникам. Запустить услугу в пилотном режиме планируется в мае сразу во всех регионах, сообщает ТАСС со ссылкой на зампредседателя правления кредитной организации Станислава Кузнецова.

Как рассказал Станислав Кузнецов на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах», банк находится в поиске инструментов по защите клиентов, которые самостоятельно под воздействием мошенников переводят им средства.

«Когда клиент по собственной вине, из-за своей ошибки переводит деньги на счёт у нас банке, мы достаточно быстро показываем, что была ошибка, и клиент даёт нам доверенность, чтобы мы защищали его интересы, мы готовы будем возвращать денежные средства. Потому что уровень надёжности наших данных очень высокий, мы через суды в упрощенном порядке научились возвращать эти деньги».

Сегодня, согласно закону 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», «Сбер» может блокировать средства, переведённые на счёт мошенника, на 10 дней. После блокировки банк сообщает клиенту и при получении доверенности и заявления самостоятельно инициирует процедуру возврата средств через суд.

Сегодня для этой процедуры нужно обратиться в суд, представить доказательную базу, что эта операция была мошенническая и потребовать возврат средств.


Как отмечает Станислав Кузнецов, в рамках пилотного проекта банк будет при получении доверенности сразу же возвращать клиентам средства, переведённые на счёт мошенника. Сейчас этот процесс занимает около месяца.

На форуме выступила также председатель Банка России Эльвира Набиуллина. По её мнению, банки должны автоматически блокировать переводы на известные мошеннические счета и ресурсы, а не давать людям время «подумать». Кроме того, по её словам, банки должны защищать клиентов в таких ситуациях и возмещать ущерб.

«Банки, которые у нас такие продвинутые, с моделями, с системами антифрод-защиты и всем прочим, должны это делать. Человек более беззащитен, чем финансовая организация, перед мошенниками. Это вопрос не только знаний, когда человек подпадает под влияние мошенников, это ещё и психологическая натура: человек может быть уязвим в какие-то момента своей жизни, не всегда знания спасают»


 

Tg_nakrutka

Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
05.06.2021
Сообщения
78
Репутация
35
⁣Telegram
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
Слышал что в США мол если сп...и и ты доказал факт этого, то банк возмещает, а у нас все через жопу, сколько уже обманули людей, или сп...и тугрики))