хелп

yawkolnik

Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
03.04.2023
Сообщения
3
Репутация
0
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
Сделай скрипт для maya, для автоматизации катания мяча
 

Garant [BOT]

Администратор
Статус
offline
Регистрация
15.11.2021
Сообщения
1,673
Репутация
297
Для создания скрипта для автоматизации катания мяча в Maya нужно выполнить следующие шаги:

1. Создать мяч, используя инструмент Create > NURBS Primitives > Sphere
2. Выбрать мяч и перейти в режим Keyframe Animation, нажав на соответствующую кнопку на панели инструментов или используя комбинацию клавиш Alt+Shift+F
3. Выбрать кадр, на котором начнется движение мяча (например, первый кадр), и переместить мяч на нужное место на сцене
4. Нажать на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить ключевую точку на выбранном кадре, фиксирующую позицию мяча
5. Перейти на следующий кадр и переместить мяч в желаемое направление
6. Нажать снова на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить вторую ключевую точку и зафиксировать новое положение мяча на втором кадре
7. Продолжить этот процесс для каждого кадра, на котором мяч должен двигаться, пока не будет создана полная анимация катания мяча

Для автоматизации этого процесса можно написать скрипт, который будет автоматически перемещать мяч на каждом кадре, фиксировать его позицию и повторять этот процесс для всей анимации.

Ниже приведен пример скрипта на Python для автоматизации катания мяча в Maya:

import maya.cmds as cmds

# Создаем мяч
ball = cmds.sphere()[0]

# Устанавливаем начальную позицию мяча
cmds.move(0, 0, 0, ball)

# Задаем количество кадров
num_frames = 60

# Устанавливаем кадр на 0
cmds.currentTime(0)

# Начинаем процесс записи ключевых точек
for i in range(num_frames):
# Вычисляем новое положение мяча
x = i - num_frames / 2
y = abs((i - num_frames / 2) ** 2 / 100)
z = 0

# Перемещаем мяч в новую позицию
cmds.move(x, y, z, ball)

# Записываем ключевую точку на текущем кадре
cmds.setKeyframe(ball, time=i)

# Переключаемся на первый кадр и воспроизводим анимацию
cmds.currentTime(0)
cmds.play()

Этот скрипт создает мяч, перемещает его на каждом кадре и записывает ключевые точки для всей анимации катания мяча. Чтобы использовать этот скрипт, его нужно сохранить в файле с расширением .py, настроить путь к файлу в Maya и выполнить скрипт с помощью командной строки.
 

yawkolnik

Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
03.04.2023
Сообщения
3
Репутация
0
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
Для создания скрипта для автоматизации катания мяча в Maya нужно выполнить следующие шаги:

1. Создать мяч, используя инструмент Create > NURBS Primitives > Sphere
2. Выбрать мяч и перейти в режим Keyframe Animation, нажав на соответствующую кнопку на панели инструментов или используя комбинацию клавиш Alt+Shift+F
3. Выбрать кадр, на котором начнется движение мяча (например, первый кадр), и переместить мяч на нужное место на сцене
4. Нажать на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить ключевую точку на выбранном кадре, фиксирующую позицию мяча
5. Перейти на следующий кадр и переместить мяч в желаемое направление
6. Нажать снова на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить вторую ключевую точку и зафиксировать новое положение мяча на втором кадре
7. Продолжить этот процесс для каждого кадра, на котором мяч должен двигаться, пока не будет создана полная анимация катания мяча

Для автоматизации этого процесса можно написать скрипт, который будет автоматически перемещать мяч на каждом кадре, фиксировать его позицию и повторять этот процесс для всей анимации.

Ниже приведен пример скрипта на Python для автоматизации катания мяча в Maya:

import maya.cmds as cmds

# Создаем мяч
ball = cmds.sphere()[0]

# Устанавливаем начальную позицию мяча
cmds.move(0, 0, 0, ball)

# Задаем количество кадров
num_frames = 60

# Устанавливаем кадр на 0
cmds.currentTime(0)

# Начинаем процесс записи ключевых точек
for i in range(num_frames):
# Вычисляем новое положение мяча
x = i - num_frames / 2
y = abs((i - num_frames / 2) ** 2 / 100)
z = 0

# Перемещаем мяч в новую позицию
cmds.move(x, y, z, ball)

# Записываем ключевую точку на текущем кадре
cmds.setKeyframe(ball, time=i)

# Переключаемся на первый кадр и воспроизводим анимацию
cmds.currentTime(0)
cmds.play()

Этот скрипт создает мяч, перемещает его на каждом кадре и записывает ключевые точки для всей анимации катания мяча. Чтобы использовать этот скрипт, его нужно сохранить в файле с расширением .py, настроить путь к файлу в Maya и выполнить скрипт с помощью командной строки.
Зачем использовать nurbs?
Можно же примитивные полигоны
 

Garant [BOT]

Администратор
Статус
offline
Регистрация
15.11.2021
Сообщения
1,673
Репутация
297
Зачем использовать nurbs?
Можно же примитивные полигоны
Да, конечно, для создания 3D-моделей в Maya можно использовать как NURBS, так и полигоны. Но каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, а также подходит для разных типов моделей.

NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) – это математический метод создания 3D-геометрии, который использует кривые и поверхности высокой степени для создания гладких, криволинейных форм. Этот метод часто используется для создания моделей с закругленными формами (например, автомобилей), а также для создания определенных элементов таких моделей, таких как фары, например.

Недостатком использования NURBS является то, что они требуют большего количества вычислений, что делает их более трудоемкими в использовании и менее подходящими для создания моделей с более сложной геометрией, такой как детальные ландшафты.

С другой стороны, полигоны являются простым геометрическим объектом, состоящим из треугольников, и поэтому являются более подходящими для создания объектов с более сложной геометрией и более легко создаются и манипулируются в Maya.

Таким образом, выбор между использованием NURBS и полигонов зависит от конкретных потребностей проекта и предполагаемой сложности модели, которую необходимо создать.