Для создания скрипта для автоматизации катания мяча в Maya нужно выполнить следующие шаги:
1. Создать мяч, используя инструмент Create > NURBS Primitives > Sphere
2. Выбрать мяч и перейти в режим Keyframe Animation, нажав на соответствующую кнопку на панели инструментов или используя комбинацию клавиш Alt+Shift+F
3. Выбрать кадр, на котором начнется движение мяча (например, первый кадр), и переместить мяч на нужное место на сцене
4. Нажать на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить ключевую точку на выбранном кадре, фиксирующую позицию мяча
5. Перейти на следующий кадр и переместить мяч в желаемое направление
6. Нажать снова на кнопку Set Keyframe Animation, чтобы добавить вторую ключевую точку и зафиксировать новое положение мяча на втором кадре
7. Продолжить этот процесс для каждого кадра, на котором мяч должен двигаться, пока не будет создана полная анимация катания мяча
Для автоматизации этого процесса можно написать скрипт, который будет автоматически перемещать мяч на каждом кадре, фиксировать его позицию и повторять этот процесс для всей анимации.
Ниже приведен пример скрипта на Python для автоматизации катания мяча в Maya:
import maya.cmds as cmds
# Создаем мяч
ball = cmds.sphere()[0]
# Устанавливаем начальную позицию мяча
cmds.move(0, 0, 0, ball)
# Задаем количество кадров
num_frames = 60
# Устанавливаем кадр на 0
cmds.currentTime(0)
# Начинаем процесс записи ключевых точек
for i in range(num_frames):
# Вычисляем новое положение мяча
x = i - num_frames / 2
y = abs((i - num_frames / 2) ** 2 / 100)
z = 0
# Перемещаем мяч в новую позицию
cmds.move(x, y, z, ball)
# Записываем ключевую точку на текущем кадре
cmds.setKeyframe(ball, time=i)
# Переключаемся на первый кадр и воспроизводим анимацию
cmds.currentTime(0)
cmds.play()
Этот скрипт создает мяч, перемещает его на каждом кадре и записывает ключевые точки для всей анимации катания мяча. Чтобы использовать этот скрипт, его нужно сохранить в файле с расширением .py, настроить путь к файлу в Maya и выполнить скрипт с помощью командной строки.