Невербальная коммуникация

Monkey05

Новичок
Статус
offline
Регистрация
08.11.2021
Сообщения
21
Репутация
2
Возможно, вы слышали поговорку "действия говорят громче слов". То же самое можно сказать и о невербальном общении. Наша поза, жесты и другие невербальные сигналы передают сообщения, которые доходят до людей на гораздо более глубоком уровне, чем слова. Наши невербальные высказывания могут добавить достоверности нашим словам или сделать все наоборот. Осознание себя и совершенствование невербальной коммуникации может стать ценным инструментом в завоевании доверия со стороны других людей. Что такое невербальная коммуникация?



Невербальное общение определяется как общение без слов. Оно включает в себя такие формы поведения, как выражение лица, взгляд, прикосновения и тон голоса. Также сюда входят одежда, осанка и дистанция. Калифорнийский университет провел исследование, которое показало, что большая часть общения является невербальной. 7% любого сообщения передается через слова, 38% - через вокальные элементы, такие как тон, и 55% - через невербальные элементы. Невербальная коммуникация играет жизненно важную роль в том, как мы общаемся (независимо от того, осознаем мы это или нет). Будь вы продавцом, оратором или социальным инженером, ваш успех во многом зависит от эффективной невербальной коммуникации. Ниже приведены три способа использования силы невербального общения для построения лучших отношений и завоевания доверия.



Зрительный контакт



Случалось ли вам встретить человека впервые и почувствовать, что вы не можете ему доверять? Или вы разговаривали с другом, который смотрел на свой телефон, пока вы с ним разговаривали? Зрительный контакт - это форма языка тела, который очень важен во время общения. В западной культуре поддержание зрительного контакта является частью активного слушания. Это дает собеседнику понять, что мы сосредоточены на том, что он говорит, и что его слова имеют значение. В идеале зрительный контакт должен длиться 4-5 секунд, а когда вы отводите взгляд, делайте это медленно. Слишком быстрый взгляд в сторону может заставить вас нервничать. По мере развития разговора вы можете продолжать смотреть на лицо собеседника (нос, рот, подбородок) и периодически устанавливать зрительный контакт, поскольку длительный зрительный контакт может быть пугающим.

Также обратите внимание на культуру другого человека и узнайте, считается ли установление зрительного контакта в его культуре уважительным. Зрительный контакт - это важный шаг в построении доверия. Человек, с которым вы разговариваете, с большей вероятностью будет доверять вам, поскольку зрительный контакт свидетельствует об открытости в общении.



Зеркальное отображение



Отзеркаливание - это копирование языка тела, манеры поведения и повторение слов другого человека. Возможно, вы замечали, что когда люди ведут приятную беседу, они тонко (часто бессознательно) имитируют поведение друг друга. Вы можете намеренно создать раппорт и завоевать доверие, зеркально отражая язык их тела. Например, если они наклоняются вперед, наклонитесь к ним, или если они жестикулируют руками, попробуйте использовать похожие жесты. Делайте это тонко и естественно. Последнее, чего вы хотите, это чтобы другой человек почувствовал, что вы над ним насмехаетесь, или чтобы он почувствовал себя неловко. Зеркальное отражение - это навык, на освоение которого требуется время. При правильном подходе зеркальное отражение способствует развитию позитивных чувств и помогает проникнуться доверием. Цель состоит в том, чтобы заставить другого человека почувствовать, что мы похожи на него. Это облегчит формирование доверия на бессознательном уровне.



Дело не в том, что вы говорите



Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите. Во многом то, как вы завоевываете доверие, зависит от осознания ваших голосовых невербальных сигналов. Вы можете подумать - как можно использовать невербальные сигналы, если я использую свой голос? Согласно данным компании Quantified Communications, специализирующейся на анализе коммуникаций: "Звук собственного голоса трудно услышать. Но этот звук может повлиять на впечатление других людей о вас даже больше, чем то, что вы говорите". Наши слова передают сообщение, в то время как наш тон передает чувства. Например, фраза "Очень жаль" может звучать совершенно по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете и какое сообщение пытаетесь донести. В одной ситуации она может звучать саркастично, а в другой ваш тон может выражать сочувствие.

Наш тон голоса особенно важен при разговоре по телефону. В своей книге "Безмолвные послания" Альберт Мехрабиан говорит, что если между словами и тоном голоса человека есть расхождение, то в 85% случаев люди будут доверять тому, что они слышат в тоне голоса, а не фактическим словам. Каким бы ни был звук вашего голоса, самое главное, чтобы ваш тон передавал искренность. Сохраняйте ровный темп, не говорите слишком быстро или слишком медленно. А также улыбка, когда это уместно, могут превратить ваш голос в инструмент убеждения.



Практика делает совершенным



Все мы инстинктивно выражаем себя с помощью невербальных сигналов, однако овладение искусством невербального общения требует времени, осознания и практики. Если мы будем лучше понимать невербальные сигналы других людей, мы сможем лучше понять, что человек на самом деле пытается сказать. Осознание собственных невербальных сигналов позволяет нам более эффективно общаться с другими людьми, а также создавать атмосферу доверия и сопереживания.