Социальная инженерия(Повторение эмоций)

Monkey05

Новичок
Статус
offline
Регистрация
08.11.2021
Сообщения
21
Репутация
2
Тина Пэкер, художественный руководитель-основатель театра "Шекспир и компания" в Ленноксе, штат Массачусетс, однажды сказала: "Хорошо, вы начинаете сцену со слез, но сейчас вы явно не чувствуете грусти, не так ли? Так что же мы делаем, когда не испытываем тех эмоций, которые нам нужны для сцены? Мы дышим и притворяемся, пока это не начнет происходить на самом деле". И она была права. Фактически, этот актер заплакал в течение нескольких секунд, просто дыша и копируя невербальное поведение плача. Это экстремальный пример. Тина - очень уважаемый преподаватель и режиссер, а плачущий человек был классически обученным актером. Однако идея все равно сработала. Повторение поведения привело к ощутимому опыту.

Социальным инженерам, взаимодействующим с людьми в ходе имитационного моделирования противника или даже в повседневной жизни, важно понимать, как мы влияем на людей, с которыми сталкиваемся. Хотя социальному инженеру обычно не требуется ничего столь же интенсивного, как в примере Тины, техника, лежащая в его основе, имеет ценность. Для большинства из нас невозможно понять, на что указывает каждое отдельное поведение. Один из лучших способов понять поведение на лету - попробовать его и посмотреть, что вы при этом чувствуете. Вы должны получить мгновенную обратную связь о душевном состоянии собеседника и иметь возможность скорректировать (или не корректировать) свою тактику в соответствии с этим. В этом есть и двойное преимущество: практикуя поведение, которое вы видите в реальной жизни, вы можете добавить его в свой репертуар, чтобы использовать в будущем для социальной инженерии. Но сначала давайте поговорим о Гэри...

Приключение Гэри, часть 1

Гэри впервые участвует в социальной инженерии на месте. Его цель - проникнуть в штаб-квартиру своего клиента и оставить там несколько флэш-накопителей с вредоносным ПО.

Готовясь к этому заданию, Гэри посмотрел передачу TED о невербальном поведении. Он узнал, что людям нравятся улыбки, взмахи бровями и жесты открытой ладонью высотой до пояса. Вооружившись этими знаниями, он подходит к охраннику на стойке безопасности. "Извините", - говорит Гэри охраннику, улыбаясь и быстро вскидывая брови. "Я опаздываю на встречу на третьем этаже, а свой пропуск я оставил в здании, в котором обычно работаю" (больше улыбок и жестов открытой ладонью). "Не могли бы вы мне помочь? Я боюсь, что меня могут уволить, если я пропущу это". Затем Гэри неправильно воспринимает любопытный наклон головы охранника как положительный знак и очень шокирован, когда к нему вызывают полицию.



Наука против Гэри

Бедный Гэри, он понятия не имеет, что пошло не так. Поэтому он решил пойти домой и провести дополнительное исследование. Пока Гэри разбирается в себе, мы проанализируем, что произошло, и научные данные о том, что может сработать лучше. Гэри был прав в своем убеждении, что людям нравится дружелюбное, не угрожающее невербальное поведение. Однако он попал в беду из-за несоответствия между его словами и действиями. Давайте рассмотрим некоторые тактики, которые могли бы помочь ему в будущем.

Исследования показали, что мы не только делаем соответствующее лицо, когда испытываем какую-либо эмоцию, но и, в некоторой степени, выражение лица, связанное с эмоцией, также может вызвать соответствующее чувство. Эту идею можно распространить и на другие виды невербального поведения. Когда вы воспроизводите поведение, которое вы видите, вы должны быть в состоянии понять, связано ли оно с комфортом или дискомфортом.

Повторение поведения очень полезно по нескольким причинам. Во-первых, это поможет вам определить, приносят ли ваши действия желаемый эффект. А во-вторых, вы можете понять, вызывает ли ситуация стресс у окружающих вас людей. Здесь также следует отметить, что вы никогда не можете быть на 100% уверены в том, что именно вызывает комфорт или дискомфорт, а только в том, что это происходит. Это может дать вам информацию о том, какие области вам следует исследовать, если вы хотите попытаться выяснить причину стресса. Кроме того, практикуя выражения лица, связанные с определенными эмоциями, вы сможете лучше замечать их у других людей.



Приближение или избегание

Другие исследования также показали, что некоторые виды поведения и выражения лица могут вызывать приближение или избегание. Например, когда мы видим обиженного кролика, мы хотим ему помочь, но когда мы видим рычащего енота с пеной у рта, мы лучше оставим его в покое. У людей выражение страха сигнализирует о покорности, печаль вызывает сочувствие, и оба эти явления обычно вызывают у людей реакцию приближения. Это чрезвычайно полезная информация для социального инженера, пытающегося использовать тему помощи. С другой стороны медали, выражение гнева обычно вызывает реакцию избегания. Знание этого может стать очень мощным инструментом в достижении ваших целей. Большая часть социальной инженерии заключается в том, чтобы заставить людей чувствовать, чтобы они не останавливались и не думали. Мы можем добиться этого, просто чувствуя - или даже делая вид, что чувствуем, - сами.

Гэри в дикой природе,

Часть 2



После первого злоключения Гэри решил, что ему следует более подробно ознакомиться с невербальным поведением. Он прочитал книги Джо Наварро, Марка Боудена, Чейза Хьюза и других. Гэри также практиковался в невербальном поведении. Он делает это для того, чтобы его действия и слова совпадали и не вызывали тревоги в сознании цели. Во время своей следующей вылазки на сайт он знает, что, хотя людям нравятся дружелюбные невербалики, они не любят несоответствия.

Поэтому на этот раз, когда Гэри подходит к посту охраны, он срочно проверяет свои карманы, позволяет мимике страха и печали сыграть на своем лице и использует тот же предлог для охранника. "Я оставил свой пропуск в здании... Я должен получить - меня уволят... а у меня встреча через 3 минуты... Я не знаю, что делать. Вы можете мне помочь?" Ритм речи стаккато дается легко; как только он начал делать соответствующие выражения лица, Гэри начал чувствовать эмоции. Он также видит признаки тех же эмоций на лице охранника; это хорошо, он сопереживает! "Я не должен....", - прервал его охранник. Тем не менее, выражение грусти, жест открытой ладонью на уровне пояса, чтобы невербально попросить о помощи, и... через пять минут он уже ходит по пятому этажу здания, разбрасывая вредоносные USB-устройства с пометкой "бонусы".

Попробуйте на практике

Практика и воспроизведение поведения может иметь много преимуществ. Эти преимущества включают в себя понимание эмоционального состояния окружающих вас людей, умение использовать специфические невербалики в своих интересах в ситуациях и даже замечать легко уловимые вспышки микровыражений. Когда вы читаете о поведении, когда вы видите новое поведение, и даже когда вы хотите чувствовать себя более естественно с поведением, которое уже есть в вашем арсенале, найдите время, чтобы опробовать его.