• Что-бы увидеть скрытые разделы и познать все тайны форума, Вам необходимо Зарегистрироваться или Войти.
  • Сюда попадают темы НЕ ПРОШЕДШИЕ ПРОВЕРКУ или темы, которые нарушают правила форума. Не советуем покупать здесь что-либо!

Тетрадь для копирайтеров

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Lady Angel

Контент-Мейкер
Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
11.09.2021
Сообщения
0
Репутация
15
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
Всем бодрого утречка!

Такс, утренние дела сделаны: семья по завтракала, муж уехал на работу, дочу отвезла в группу домашнего обучения (крутая фишка во время пандемии), настроение бомбическое. Пора и вас порадовать интересной и, возможно, для некоторых полезной информацией от моей знакомой, копирайтера.

Интервью: Не Вопрос
Дело вообще не в том, что ты спросишь, а в том, сколько вариантов для ответа будет у твоего собеседника.

Однажды я пошла на интервью к мэру и вернулась ни с чем. В тесте на беременность варианты ответа интересней, чем в том интервью, честно. Когда я прошла все стадии депрессии, поняла, что причина в вопросах. Они были “красивыми”, но ответить на них было невозможно. Это, пожалуй, то же самое, что считать человека в очках умным по умолчанию.

Совет - что послушать:

• NextMedia Podcast
• Поредачим
*подкасты

Совет - что посмотреть:

• вДудь
• Ещёнепознер
• Собчак
• Нежный Редактор

Совет - что почитать:

• Forbes
• ELLE

План действий:

1. Выбери объект для допроса.
2. Изучи всю существующую информацию о нем. Посмотри прошлые интервью, чтобы не повторяться.
3. Подумай над глобальной темой, которую раскроет интервью. Феминизм? Любовь к животным? Семейные ценности? Ок.
4. Составь список вопросов.
5. Вычеркни скучные и банальные.
6. Добавь неожиданные, которые покажут, что ты познакомилась с личностью.
7. Получи развернутые ответы, которые раскроют личность с разных сторон, покажут все ценности и странности (особенно — странности).
8. Напиши лид (вступление), интригующий будущего читателя, и вывод.
9. Сгенерируй заголовок в формате: «Самая сильная фраза в интервью: Расшифровка, о чем пойдет речь.»

Пример:
“Женщины должны работать только в постели”: Начальник отдела по пропаганде феминизма об удаленной работе.

Нельзя:
  • задавать риторические вопросы
  • давать повод ответить "да"/"нет"
Пример (Онлайн журнал ELLE.RU. Интервью с президентом Clarins Натали Бадер)

ELLE Clarins пользуется успехом на рынке уже более 60 лет, а вы, как известно, привыкли вносить что-то новое в работу тех брендов, которые представляете. Что бы вам хотелось изменить в Clarins?

Н.Б. Да, успех бренда неоспорим, но, в большей степени, косметикой Clarins пользуются женщины от 40 лет. Свою роль я вижу в том, чтобы повысить привлекательность средств марки среди более молодых девушек. Так же с 2016 года мы акцентируем внимание на натуральных компонентах, размещая изображение соответствующего растения на упаковку, чтобы продемонстрировать покупателям свою ориентированность на природные составляющие. Безусловно, такой состав влияет на стоимость продукта, но мы хотим оставаться доступными по цене, не экономя при этом на формулах средств.

ELLE Поработав в Yves Rocher, Chanel и Sephora, вы на время оставили индустрию красоты и перешли сначала в ювелирный бренд Fred, а затем – в модный дом Prada. Можно ли сказать, что Clarins – это возвращение к первой любви?

Н.Б. Да, определенно! Индустрия красоты – творческая сфера деятельности: она динамичная, в отличие от ювелирной, и более технологичная, чем мода. Однако я не могу с уверенностью сказать, что когда-нибудь мне не захочется вновь вернуться к моде…

ELLE Что, по вашему мнению, означает «быть красивой» сегодня?

Н.Б. Хорошо себя чувствовать, быть в гармонии со своим телом и умело подчеркивать достоинства. Поверьте, здоровье – это очень сексуально в наши дни.

ЗАДАНИЕ

Напиши интервью с котом, бабушкой, коллегой, подругой
(нужное подчеркнуть и расспросить).

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

НОВОСТЬ: В ПОГОНЕ ЗА ИНФОПОВОДАМИ
Каждый день вокруг происходит множество событий. Но только не у тех, кто пишет статьи в Forbes над борщом.

Так было в моей жизни еще три года назад. Маленький ребенок, нож для капусты, пучок на голове. Тогда мне казалось, что вести блог мешают плохая камера на телефоне, серый унылый городок, погода и ретро - градный Меркурий. Ничего не происходило. Мне нравилось фокусировать внимание на проблемах до тех пор, пока я это не осознала.

Для вдохновения

Послушай:

• ТЕД на русском
• Лайфхакер
• Вопрос учёному
*подкасты

Посмотри:

• Варламов

Почитай:

• Meduza
• Planet Today
• TJ

На самом деле:

Инфоповоды окружают нас везде. Вода из крана может быть вредной, если поить ей детей и полезной, если мыть ей посуду. Не согласен? Это тоже инфоповод. Поговорим об этом в разделе “Конфликт”.

Упаковка:

Самое ценное, что я получила, работая в редакции газеты - навык писать новости. После практики в РИАМО я вышла с бумажкой, на которой была написана формула “Кликабельный заголовок - Повтор заголовка другими словами - Цитата участника события - Подробности о том, что произошло - Бэкграунд”

Пример

Папы в декрете: как современные отцы ломают стереотипы

«Мужчина в отпуске по уходу за ребенком» — это все еще триггер для русского менталитета и абсолютная норма жизни для менталитета скандинавских стран. Мы попытались разобраться, почему тренд на новый тип отцовства пока не стал нашей реальностью.

Юлия Пересильд: «Мы поняли — ругаться теперь нельзя, иначе придется друг друга убить…»

Модный и дерзкий режиссер нового времени Александр Молочников и актриса Юлия Пересильд — о праве «сделать больно» по обоюдному согласию, новой этике и мерах допустимого в театре и кино.

Анджеле Лэнсбери — 95! Долгая жизнь Джессики из сериала «Она написала убийство»

Сегодня актрисе Анджеле Лэнсбери исполняется 95 лет! Ты наверняка помнишь ее по сериалу “Она написала убийство”, но на самом деле она знаменита не только этой ролью.

ЗАДАНИЕ

Попробуй прожить этот день в поисках инфоповодов. Смотри на всё с любопытством и подозрением. Сообщение от МЧС или навязчивого поклонника. Придирайся ко всему. Собери урожай из 10 инфоповодов, а я расскажу, что с ними сделать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕПОРТАЖ: ТЕ ЖЕ СТОРИЗ ТОЛЬКО ТЕКСТОМ
Я всегда была трусливым репортажником. Наверное всему виной детская травма В первый день роботы в газете меня оmровили но службу в храм со здоровенным фотоаппаратом и задачей - опросить батюшку. Первая вспышка отправила в нокаут одну из бабушек, после второй меня расстреляли взглядами. Когда я подошла к батюшке на прямых ногах, мне было уже все ровно, что он скажет.

В тот день я nоняла одно: репортаж - это когда у журналиста есть супер способность оставаться незамеченным даже на сцене Большоrо театра, стоя с фотоаппаратом и диктофоном спиной к залу и лицом к "Щелкунчику"

Для вдохновения:

Посмотри:

Фильмы
  • Доброе утро
  • Голая правда
  • В прямом эфире
  • Служба новостей
  • В центре внимания
Сериалы

Образцовые бунтарки
Жирным шрифтом
Утреннее шоу

Странно, но это так:

Все, что сейчас происходит в сториз, по сути - интерактивный репортаж. Ты можешь транслировать любые события из жизни (в том числе бренда), важно только придерживаться 3 правил:

1. Передавать максимум эмоций окружающих людей и красочно описывать все подробности и детали.
2. Не искажать события, а показывать их обнаженными, со всеми изъянами. Не ищем негатив специально. Но и не посыпаем его блёстками.
3. Сохранять сюжетную линию. Событие должно иметь начало, развитие и конец.

Пример

Здесь тебе пригодятся инфоповоды которые ты нашел(ла) в предыдущей главе. У дочки открытый урок по танцам или у сына футбольный матч? Расскажи о сборах, эмоциях твоих и ребенка (до и после события), опроси других родителей, что они думают о мероприятии.

А может ты студент и в университете скоро "посвящение" или ты собираешься на какой то фестиваль? Сюжетную линию можно создать даже из похода в магазин за жидкостью для снятия лака или поездки на такси до метро.

Задание

Найди событие, о котором можно снять репортаж прямо сейчас. Размести в 6-10 сториз, придерживаясь 3 правил, описанных выше.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СТОРИТЕЛЛИНГ: ПОД ХОРОШУЮ ИСТОРИЮ НЕ УСНЕШЬ
Сегодня мои сторителлинги приносят заказчикам миллионы. Коучинговые услуги, личный бренд предпринимателя, дизайн-проект, меню ресторана. Историей можно продать всё. Если уметь рассказывать интересно.

Для вдохновения

Посмотри
  • Красавица для чудовища​
  • Цветок пустыни​
  • Древо жизни​
  • Кэрол​
  • Мой парень псих​
  • Паркленд​
  • Джой​
  • Джеки​
  • Пеликан Кустурица​
  • Жизнь Пи​
  • Джуманджи​

Почитай
  • Джейн Остин​
  • Гордость и предубеждение​
  • Диана Сеттерфилд​
  • Тринадцатая сказка​
  • Луиза Мэй Олкотт​
  • Маленькие женщины​

3 Правила которые помогут составить хорошую историю:

1. Продумай сюжет. В истории должны происходить действия. Их не должно быть много и это не всегда экшн. Например, есть история о парикмахере, который потерял ножницы.
2. Самые сильные истории те, что вызывают эмоции. Чтобы вызвать эмоции, сначала надо их дать. Рассмешите, вызовите мурашки, смех, слёзы, гнев, сомнения.
3. История - это короткий рассказ. Попробуйте максимально сжато передать целую жизнь. Чтобы вдохновиться, почитай сборник рассказов Чехова.

Пример. Моя история

В 5 классе к нам пришла новая девочка. Коллектив разделился на две группы: все и я. Все считали, что у девочки румяные щёки и слишком тяжёлая кость (даже те, у кого кость была тяжелее). Я искренне не въезжала, как это может помешать нашим отношениям, и продолжала рубиться с ней в битки с покемонами. Однажды вечером мама стирала мои вещи и нашла в куртке записку: "Приходи за школу драца".

Поскольку карманы мне были нужны только для того, чтобы набивать их фантиками от конфет и ковырять дырки, драца пошла мам. Она собрала весь класс, толкнула речь и пошла домой. Я помню цвет ее спортивного костюма и скорость, с которой за нами бежали мальчики из класса. С того момента они почему-то переметнулись на мою сторону и конфликт был исчерпан. Нужно говорить, что на выпускном девочка была прекрасным лебедем? Говорят, нужно жить в моменте, а куда тогда деть воспоминания?

ЗАДАНИЕ

Напиши сторителлинг, следуя 3 правилам хорошей истории.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

НЕПРОДАЮЩИЙ ПОСТ, КОТОРЫЙ ТОЧНО ПРОДАСТ
За 5 лет на удалёнке я написала >1000 постов, большинство из которых были продающими.

Каждый год, каждый день, каждый час инструменты, которые продавали, начинают устаревать и раздражать. Поэтому блок с Инстаграмом на курсе каждый раз обновляется и все эти обновления облетают выпускниц прошлых потоков.

Для вдохновения

Почитай


• Кабачковая икра по акции
• Маркетинг / Диджитал
• Цепляющая реклама
• Канал ленивого SMMщика
• SETTERS

Шедевры рекламы:

• Русский маркетинг
• TexTerra

Уже не модно:

• Давить вопросами на боли, начинать с них пост.
• Играть в «волшебную таблетку». Нош-пой от близорукости не спасти. Лучше адекватно оценивать, какие проблемы можно закрыть продуктом/услугой и говорить только об этом.
• Продавать ради продажи. А поговорить? Что действительно может сейчас продать хороший сторителлинг. Но и в нем нужно учитывать все триггеры и уловки.

1. Погружаем не в боль, а в состояние, когда человек уже купил.
2. Используем креатив и смотрим, наш текст — это просто текст или СМЫСЛ.
3. Пишем интригующий заголовок или захватывающее начало истории.
4. Помним о том, что продаем и держим на этом фокус. Убираем воду, которая не стимулирует к покупке.
5. Принимаем, что одинокий пост не продаст. Поэтому готовимся писать посты для прогрева.

Пример Интернет магазин saharokstore


Вы просыпаетесь, ещё не открыли глаза и кажется, будто где-то на свежем воздухе или в лесу. Это все аромат Marie (земляные и бальзамические ноты сосны, лесной хвои и мускуса).

Или вот еще - вы где-то на чайной церемонии или в баре, приглушённый свет, чувствуются сексуальные ноты кожи, табака и черного перца... И сон такой вязкий, что просыпаться ну совсем не хочется... Это все Sonia - аромат, который вы с вечера распылили на подушки и одеяло. Волшебство, правда?

Проверенный лайфхак - хотите глубокий и спокойный сон, используйте этот простой приём: окружайте себя спокойными и приятными запахами.

Мы искренне любим душистую воду от Flame Moscow и сами охотно используем ее и дома, и в офисе. Это простой и быстрый способ впустить любимый аромат, поднять себе настроение или перестроится - как медитация.

Распылять можно на любой пористый материал и тело. И ещё один классный приём - опрыскивать банные полотенца, чтобы ароматы окутывали после приятной процедуры.

А вкусные запахи белья из открытого шкафа. Мм. Это уже отдельная история.

ЗАДАНИЕ

Напиши продающий пост, который можно предложить заказчику твоей мечты. Сделай рассылку в Директ и предложи такой пост в подарок за знакомство.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

ШУТКА: С ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ РОЖДАЮТСЯ
Когда я была капитаном женской команды КВН, шутки составляли часть моей рутины. Я писала их на лекциях по экономике, за завтраком, по дороге на учёбу. Позже, я использовала юмор, как инструмент в создании контента

Для вдохновения

Посмотри:


• Stand Up
• Стажер
• Хоть раз в жизни
• Предложение
• Удивительная Миссис Мейзел
• Один дома
• Мистер Бин
• Лапенко Ютуб
• Ида Галич
• Наташа Краснова

Почитай:

• Дневник Бриджит Джонс. Хелен
• Двенадцать стульев. Илья Ильф
• Stand Up. Библия комедии. Джуди
• Скотт Седита. Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
• Тэффи. Рассказы любые
• О. Генри
• Софи Кинселла
• Леонид Филатов
• Джером К. Джером

Юмор помогает расслабить человека, снизить градус негатива или просто расnоложить читателя/целевую аудиторию.

Вот две техники, блогодоря которым я и сейчас пишу и произношу самые смешные шутки (no мнению читателей и смеху слушателей).

1. Утрирование (Доводим текст до абсурда) - Эта книга такая скучная, что я постарела, пока дочитала
2. Неожиданный конец (Хочется спать - В следующей жизни выспишься - Ты и в прошлой жизни так говорил)

ЗАДАНИЕ

Сгенерируй по пять шуток в каждой технике.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

БИЗНЕС-СТАТЬЯ
Страх большинства копирайтеров — работа в деловых СМИ. Но, в то же время, приятно написать одну статью и получить 10 000₽, не правда ли?

Я написала больше 100+ бизнес-статей для бизнесменов и экспертов, и могу уверенно сказать, что деньги — это не самое ценное в этой работе. Каждый день с вами делятся секретами, опытом, провалами и победами миллионеры и серийные предприниматели. Такое общение обязательно меняет ваше мышление. Поэтому, если вы не готовы выходить из декрета ближайшую пятилетку, даже не начинайте:)

Для вдохновения

Послушай:


• Либо выйдет, либо нет
• Деньги пришли
*подкасты

Посмотри:

• InvestFuture
• Трансформатор
* YouTube

• Основатель
• Опасная игра Слоун
• Большой Босс
• Игра на понижение
• Джобс. Империя соблазна
• Стив Джобс. Биография
• Социальная сеть
* Фильмы

Почитай:

• Forbes
• Inc.Russia
• The village
• VC.ru
• Александров. Сырок
• Айн Рэнд. Атлант расправил плечи
• Айн Ренд. Источник
• Про стартапы здесь: Телеграм-канал «Темная сторона»

Конечно, есть правила, которые отличают процесс создания бизнес-статьи от лайфстайл.

1. Сформулируй тему. Она должна быть емкой, четкой, современной, применимой и интересной для предпринимателей и Топ-менеджеров.
2. Первые несколько часов нужно потратить на исследования и анализ информации. Здесь не получится воспользоваться первой ссылкой в гугле. Ищи уникальные примеры и актуальные сегодня (а не 3 года назад) цифры.
3. Распиши тезисный план: о чем будет статья, что будет в выводе?
4. Начни статью с сильного лида, где будет раскрыт заголовок, прописана интрига, использована «фактура». Фактура — это цифры, статистика, примеры.
5. Не забывай про подзаголовки. С ними читателю легче понять, о чем пойдет речь. Пиши современным языком и помни, что это не научная статья.
6. Все мнения и советы подкрепляй реальными примерами из бизнеса. Делай гиперссылки

Плохо: использовать попсовые бренды, имена, примеры для проверки какой-то гипотезы.

Хорошо: вместо того, чтобы упоминать компании Apple и Starbucks, найти примеры современных молодых предпринимателей на местном уровне.


7. Пиши текст, который можно не просто прочитать, а которым можно воспользоваться.

ПРИМЕР

Заголовок: Мощный катализатор или сильнейший провал: как Тори Берч спасала бизнес и открывала новые рынки (Forbes)

Лид:
Посреди краха модной индустрии одна из величайших предпринимательниц в сфере розничной торговли (и одна из богатейших self-made женщин Америки) Тори Берч, героиня рейтинга женщин self-made по версии Forbes, рассказывает, как пытается спасти свой бренд в условиях пандемии.

Подзаголовок: Самый страшный кризис

… Рынок люксовой одежды нестабилен и в лучшие времена. Коронавирус имел особенно разрушительные последствия. Магазины по всему миру закрывались из-за ограничений, связанных с карантином. Китайские туристы, на которых приходится примерно 30% продаж предметов роскоши в Европе и Северной Америке, убрали чемоданы подальше. J.Crew, Neiman Marcus и Brooks Brothers — все они объявили о банкротстве. Выручка Kering, материнской компании Gucci, и LVMH, бывшего работодателя Русселя, во втором квартале сократилась примерно на 40%. Продажи Ralph Lauren упали на две трети.

Берч и Руссель быстро поняли, насколько отчаянно их положение. В течение нескольких недель им пришлось закрыть многие из 315 магазинов Tory Burch по всему миру, отправив в неоплачиваемый отпуск большинство сотрудников, занятых в розничной торговле…

ЗАДАНИЕ

Напиши бизнес-статью для предпринимателя или эксперта, который ближе к тебе. Территориально или по душе — выбери сама. А когда напишешь, покажи ему

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНФЛИКТ
Многие фильмы, романы, сказки построены на конфликтах. Если ты смотрел (ла) в детстве "Песню года", наверняка даже там замечали, что ведущие даже там создают конфликты на ровном месте. Не замечали? Посмотрите внимательно.

В институте я писала сценарии для концертов и всегда использовала приём доброжелательного спора. Эта техника помогает держать внимание аудитории. Так почему бы ее не применить в постах?

В современных статьях можно встретить заход сродни «Вредным советам» Остера. Это тоже конфликт, но, скажем так, пассивная агрессия:) Ты можешь вдохновиться примером и составить пост на любую тему, пользуясь этой техникой. Главное, не уходить в депрессию.

Помним, что конфликт — это способ ведения диалога, а не слив негатива.

ПРИМЕР

4 вещи, которыми никогда не украсят свой дом люди с хорошим вкусом

Есть у меня один знакомый — высокий, симпатичный мужчина 32-ух лет. Одевается стильно, явно следит за трендами, но не впадает при этом в крайности. Глядя на него, я всегда вспоминала разных киношных героев-холостяков, которые жили в минималистичных холостяцких квартирках, обставленных частично икеевской, частично дизайнерской мебелью.

В моих представлениях его квартира могла быть почему-то только в двух цветах: либо абсолютно белая, либо преимущественно графитовая...

Как же я удивилась, когда увидела вычурный фиолетовый диван посреди комнаты и золотистые бра на стенах.

Подобный вывод с подвиг меня составить список из вещей, которые в понимании большинства не имеют ничего общество со стилем, но в представлении отдельных людей все еще считаются верхом шика.

1. Вычурная мягкая мебель

Раз я уже упомянула фиолетовый диван, то начну именно с вычурной мягкой мебели, которая все еще пользуется высоким спросом. Однако любой современный дизайнер вам скажет, что «пухлые» кресла и диваны с огромными, словно у трона, спинками, обитые «царским» бархатом или кожей, уже давно вышли из моды.

Это такой условный «привет» перестроечным годам, когда подобный шик свидетельствовал об обеспеченности владельцев квартиры. Сейчас лучше не использовать этих «монстров» в интерьере, ведь есть масса красивых, функциональных и удобных альтернатив.

2. «Графское» имение

Такое условное название применимо к интерьеру с обилием претенциозных лепнин, например, в виде пухлых херувимов на потолке или стенах. Также любители подобных «украшательств» осознанно развешивают зеркала в якобы позолоченных рамках и обставляют квартиру мебелью в стиле «барокко» или «ампир».

3. Много зеркальных поверхностей

Другая крайность — это желание сделать свою квартиру максимально футуристичной. Достигается этот эффект почему-то именно за счет большого количества зеркальных поверхностей и неоновых подсветок — в кухонном столе, потолках, стенах. Все это превращает квартиру в стеклянный склеп.

4. Многоярусные ламбрекены и инсталляции из занавесок

Еще одно заблуждение, которым грешат множество любителей роскоши, это то, что «элитные шторы» обязательно должны быть тяжелыми с многоярусными ламбрекенами. Однако такой «цыганский шик» перестал быть актуальным почти 30 лет назад. Если вы хотите, чтобы интерьер выглядел дорого и качественно (даже при малых затратах), то первое, что вы должны сделать — это не покупать такие шторы...

ЗАДАНИЕ

Начни пост с конфликта. Кто-то что-то сказал. Тебе не понравилось. Разверни текст от обратного.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

СКАЗКА
Со сказкой у меня связаны не самые приятные ассоциации. Когда я сказала дома, что хочу писать сказки, в ответ услышала, что сказочник себя не прокормит. Это про обесценивание. Я решила проблему неожиданно для всех. Написала 10 сказок на заказ и получила гонорар равный месячному доходу семьи.

Сегодня я учу девочек на курсе писать сказки для брендов, детей, взрослых и показываю, как на них зарабатывать не 150р., а 1500-5000руб. Несколько выпускниц публикуют сказки на Литрес.

Несколько ингредиентов для сказки:

Персонаж.
Опиши, чтобы было понятно, какой у него характер и внешность. Только по одежде и прическе можно рассказать о герое всё. Здесь важны детали: очки, цвет волос, телосложение, рост. Не создавай фоторобот, но нарисуй портрет в глазах читателя.

Сюжет. Что-то постоянно должно происходить. Действия. Картинка вокруг. Текст должен быть динамичным.

Друг персонажа. Замечали, что у каждого Гарри Поттера есть своя Гермиона Грейнджер? Его характер должен отражать и главного персонажа. Через их отношения и диалоги можно понять, какие они.

Описание мира вокруг. Где они находятся? Сказка раскроется благодаря деталям. Читатель должен рисовать в воображении картинку.

Конец. Всегда добрый. Даже у Тима Бертона сказки заканчиваются хорошо.

ПРИМЕР Сказка о собственной важности

В один прекрасный день появился в доме у Волшебницы Телевизор. Был он красивый, модный, большой и очень ей понравился. С большим удовольствием она проводила возле него свои вечера. А так как был Телевизор самой новой вещью в доме, загордился он несказанно! И ни с кем не стал даже знакомиться.

— Вот еще! – думал Телевизор – Буду я такой нарядный разговаривать с этими вещами! Мне и так хорошо! Волшебница ценит меня, я ей нравлюсь. Не хочу никого знать!

Так и стал он жить важной одиночкой в доме Волшебницы. Его просто распирало от гордости!

Шло время. Телевизор требовал от Волшебницы всё больше внимания и стал так надоедлив, что она не выдержала и начала проводить возле него времени всё меньше и меньше.

Телевизор был обижен.

— Что эта Волшебница себе думает! Я такой современный, такой восхитительный, такой удивительный! Меня можно смотреть с утра и до вечера! Мне уделяется мало внимания! Не хочу больше служить Волшебнице! Сломаюсь!

И сломался. Волшебница не стала волноваться. Она, как никто другой, прекрасно знала, чем обычно заканчивается такое важное отношение к себе.

ЗАДАНИЕ

Напиши сказку про себя маленькую. Подари себе все, чего там не хватало. Опиши свои лучше качества. И помни про хороший конец.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛОГАН

Заказчики закалили меня своими контрастными заданиями и какой-то абсолютной уверенностью, что я со всем справлюсь. Они никогда не спрашивают "Вы сможете написать?". Обычно это звучит так, что к субботе я должна прислать сценарий для вайна, а к Понедельнику 3 слогана. Постоянные сразу перечисляют аванс, чтобы не одумалась. С тех пор, как слоганы стали моим привычным заказом, меня бесят вывески на улице и то, что я вижу в макетах для таргета. Ну сами посмотрите:

Бургер Кинг: "ПОЧЕМУ УТРОМ СТОИТ заглянуть в бургер кинг" (у этих ребят много примеров, как нельзя)

Детский магазин с продавцами-манипуляторами: "Хорошие родители водят своих детей на Лубянку"

А вот слоганы, которые писали ученицы для меня:

• Раздаю счастье поштучно
• Научу играть в “world of thanks”

Ну и знаменитый слоган:

• “Найдется все”, Яндекс

Чтобы написать слоган, нужно учесть две важные вещи.

1. Меньше слов - больше смысла. Как двумя словами описать все ценности?
2. Без креативного мышления точно не получится

За три варианта слоганов можно получить такие же деньги, как за бизнес-статью. Если напишете оригинально и уникально.

ЗАДАНИЕ

Создайте слоган для детского магазина. Сложность в том, что аккаунт ничем не отличается от миллиона других. Одежда и игрушки. Ценовая политика: бюджетно. Вам нужно написать 3 варианта слоганов, которые «отстроят» магазин от конкурентов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАГОЛОВОК
Заголовок - это индикатор уровня креатива копирайтера. Пишите скучно - никто не прочитает статью, пост, лендинг. Пишите креативно - сможете и продать, и вовлечь аудиторию.

Я проверяю свою способность творчески мыслить простым тестом: пишу 100 тем об одном и том же. После 10 появляются небанальные идеи, после 50 желание сменить профессию, после 80 - самые сильные идеи, до которых ещё никто не додумался.

Если вы посмотрите на заголовки онлайн и печатных изданий, обратите внимание на закономерность. В каждом СМИ заголовок прописан в определенном стиле.

1. Цифры (5 способов, 28 лайфхаков, 13 инструментов)
2. Вопросы (Как пережить развод? Как построить дом?)
3. История (Как художник заработал миллион на банке с гуашью)

Всё это актуально. Более того, эти техники сочетают и детально расписывают. Формат, где заголовок состоит из двух частей актуален не только для статей, но и для постов. Тем более, в Инстаграм эта тема пока недооценена и не стала мейнстримом.

ПРИМЕР

1. “Она еще и шутит: 10 женщин, которые смогли построить карьеру и заработать состояние на юморе” (журнал Forbes Woman)

2. “Кладбище нереализованных возможностей” (Телеграм канал “Темная сторона”)

3. “Уютнее, чем шарф! 13 новых ароматов, которые должна попробовать каждая” (журнал Cosmopolitan, рубрика Красота)

4. “Куда приводят мечты ноги или Как найти работу” (пост для экспертного блога)

5. “Кровавые бриллианты, измены и расстрел: как сложились судьбы жен диктаторов XX века” (журнал Marie Claire, рубрика Стиль жизни)

6. “«Пап, пришлешь деньги? Сейчас отправлю верблюда!» Какими были первые денежные переводы и как они стали мгновенными” (интернет-издание Медуза, рубрика Партнерский материал)

7. “Шесть причин, почему я обожаю негативные комментарии” (пост для лайфстайл блога Саши Митрошиной)

8. “В культуре Netflix нет правил, а главные ценности - свобода, смелость и ответственность”. По каким принципам живет и строит бизнес Рид Хастингс (Inc.ru, рубрика Взлететь)

9. “Как маркетолог, пиарщик и черепаха работали доставщиками” (VC.ru, рубрика Личный опыт)

10. “Бойкот Facebook: Как успехи? Спойлер: у Facebook все хорошо, прибыль растет” (VC.ru, рубрика Соцсети)

11. “Путеводитель по синдрому самозванца: готовим почву для борьбы. Часть 2” (VC.ru, рубрика Карьера)

ЗАДАНИЕ

Сгенерируй 10 заголовков об одном и том же. Тему выбери, которая будет полезна твоему блогу: жизнь у моря, деньги, вязание, воспитание себя и детей.

Твои заголовки должны быть такими же интригующими и интересными, как примеры выше.

ПИСЬМО БЫВШЕМУ
Однажды, когда курс по копирайтингу был уже в разгаре, подруга прислала мне сообщение. "Кать, я никогда ничего не писала...Кроме этого. Посмотри, у меня есть шансы стать копирайтером?"

Знаете, что я подумала? Если бы степень откровения и эмоций в текстах для бизнеса и экспертов были хоть на 10% такими же, мы бы продали всё. Вообще всё продали бы, Наташа.

Задание на сегодня и навсегда:

Не можешь отпустить эмоции в тексте, пиши письма. Бывшему парню, мужу, начальнику - на выбор.

Чего точно делать не нужно:

Уходить в депрессию. Наоборот, если накрывает волной негатива, греби веслами в сторону "мягкого заката" и благодарности.

На этом у меня всё!) Буду рада, если мой материал будет вам полезен и вы будите пользоваться им в будущем!
 

Lady Angel

Контент-Мейкер
Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
11.09.2021
Сообщения
0
Репутация
15
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
Фух! Наконец то справилась, отредактировала весь материал) Да, если у вас будут вопросы или просто желание пообщаться с моей подругой, то пишите. Попробую с ней договориться чтоб уделила немного своего времени. Она сейчас реально очень востребованный специалист. Вот так мы проводим семейные вечера))) в кругу друзей, общаемся в промежутках между ставками, составлением других статей и т.д. А на следующий день я сажусь и редактирую всё то, что было сказано чтоб вам было интересно и полезно!)
 

zmej

Новичок
Статус
offline
Регистрация
01.09.2021
Сообщения
2
Репутация
0
Критикуешь слоганы крупных компаний, где целый штат маркетологов?)
 

Lady Angel

Контент-Мейкер
Заблокированные
Статус
offline
Регистрация
11.09.2021
Сообщения
0
Репутация
15
Обратите внимание, если Вы хотите провести сделку с данным пользователем, на то, что он заблокирован.
где целый штат маркетологов?)
Штат может быть и из 300 человек, а толку ноль, а может хватить и 5-10 человек. Я не критикую, я изложила материал со слов человека, который занимается копирайтингом уже 4 года, имеет свою школу и знает эту кухню изнутри
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.