Когнитивная нейробиология

Публиковать подобное?

  • Да

    Голосов: 1 100.0%
  • Нет

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    1

hydramist23

Местный
Статус
offline
Регистрация
24.11.2019
Сообщения
111
Репутация
53
Скажу вам, я просто тащусь от таких тем, что связанно с развитием памяти и общее с мозгом. Статья скопирована, но думаю вам будет интересно почитать. Если зайдет, смогу продолжить время от времени выкладывать подобные стать для изучения.

Нейробиолог Нил Берджесс об истоках нейронаук, использовании препаратов в клинической психологии и революции в молекулярной биологии
Нейронауки изучают нейроны — основной элемент нашего мозга, отвечающий за мышление, действия и чувства. Люди в течение последних ста с небольшим лет изучали нейроны и биологию их функционирования, роста и взаимодействия. Для этого зачастую проводили эксперименты на срезах мозга в чашке и исследовали работу нейронов на микроскопическом уровне. Параллельно развивались исследования психологии и поведения — того, как мы ведем себя, воспринимаем и запоминаем информацию и как действуем в повседневной жизни. В определенный момент люди стали понимать, что именно мозг генерирует наше поведение и что нейроны являются ключевыми элементами в этом процессе. Именно в этот момент нейронауки и исследования когнитивной деятельности стали взаимодействовать.


История нейробиологии
Когда люди начали изучать основы функционирования конкретных нейронов и нейронных систем в головном мозге и их влияние на наше поведение, мышление и восприятие, возникла область когнитивной нейробиологии. В ней пересекаются молекулярная, биологическая нейронаука и когнитивная психология, исследование поведения. К ней относятся, например, ранние эксперименты на животных моделях, в которых записывалась активность индивидуальных нейронов, или, например, исследования пациентов с неврологическими заболеваниями: как повреждения определенных участков мозга влияют на поведение, что вы можете или не можете делать после повреждения определенной части мозга или определенного нейрона.

Чем занимается когнитивная наука?
Так началась когнитивная нейробиология. Приблизительно в конце 1960-х — начале 1970-х годов она стала областью знания и начала расширяться, а к 1990-м годам превратилась в крупную сферу исследований. Стало ясно, что почти всем разделам психологии необходимо иметь представление о взаимосвязи мозга и того вида когнитивной деятельности, который они изучали. Почти всем нейронаукам, которым была интересна биология нейронов, нужно было понимать, что конкретно они делают, как они образуют мозг и влияют на наше поведение и восприятие.

В середине 1990-х годов Университетский колледж Лондона принял решение создать первый в Великобритании Институт когнитивной нейробиологии. Люди, занимающиеся психологией, неврологией и нейронауками, объединились, чтобы понять, какие у них есть общие знания о том, как мозг работает и как он помогает нам в восприятии окружающего мира, мышлении и формировании памяти. Сейчас в когнитивной нейробиологии есть множество разделов. Например, нам интересно, как мы воспринимаем окружающий мир (то есть зрение, слух, осязание), а также как мы движемся — этим занимается моторная нейробиология. Кроме того, людям интересна высшая когнитивная деятельность: мышление, память, планирование, принятие решений и так далее. Всеми этими областями знания занимается и традиционная психология, но теперь людям стало интересно, как мозг обеспечивает все эти функции, и мы видим, что когнитивная нейробиология также начала заниматься всеми ранее перечисленными вопросами. Мы исследуем, как работа нейронов в зрительной коре представляет то, что мы видим (пионерами в этой области выступили Хьюбел и Визель в 1960-х годах). Развивается моторная нейробиология и понимание того, как активность нейронов, например, в моторной коре позволяет через спинной мозг контролировать сокращение мышц и движение. А между восприятием и действиями есть огромная область когнитивной деятельности, которая включает вопросы о том, как мы запоминаем прошедшие события и как они могут повлиять на наши дальнейшие действия, как мы думаем о будущем, что планируем делать. И это я еще не упомянул язык, который для людей является несомненно важной областью, хотя на животных его изучать немного сложнее. Во всех этих областях появилось целое поколение потрясающих идей и открытий.

Нейробиология как междисциплинарная наука
Сегодня в когнитивной нейробиологии мы видим специалистов, которые пришли в эту область не из обычной психологии, неврологии или биологии. Такие есть, но также встречаются люди, которые раньше изучали физику или инженерное дело, и с такой подготовкой им легче разрабатывать эксперименты или использовать новые, онлайн-технологии. Так что развитие технологий — это один из двигателей когнитивной нейробиологии и осознания того, что мозг — это ключ к пониманию многих аспектов поведения и когнитивной деятельности.

Язык с точки зрения его происхождения
Мы видим это в самых разных областях. Например, в базовой нейронауке технологии молекулярной биологии и оптогенетика позволяют нам влиять на активность паттернов нейронов разных видов, наблюдать, как это сказывается на поведении, и фиксировать такую активность. В когнитивной нейробиологии мы разработали функциональную нейровизуализацию, которая позволила нам взглянуть на метаболическую активность и на то, как она меняется во всем мозге по мере того, как люди думают о разных вещах, что-то чувствуют или даже делают — если они не очень сильно при этом шевелят головой в сканере. С учетом этого технологического прорыва растет роль специалистов по теории вычислительных машин и систем, инженеров, физиков и так далее, и они приходят в эту область, чтобы извлечь из новых технологий максимум пользы, то есть позволить нам проводить новые эксперименты и, таким образом, дать всей этой области продолжить расширяться и совершать новые открытия. Совместная работа людей из разных отраслей знания позволила совершить в когнитивной нейробиологии большие прорывы.

Безусловно, поначалу в когнитивной нейробиологии было немного разделов, а студентов с подготовкой в этой области не было вовсе. Когнитивные нейробиологи и неврологи, люди, которые умели делать функциональную нейровизуализацию. Нейроученые должны были собраться вместе для взаимодействия, для разработки новых теорий когнитивной деятельности и поведения с учетом всего, что мы знаем о процессах, происходящих в мозге, но это характеризует состояние области уже в 1990-е годы.

Сейчас существует множество программ когнитивной нейробиологии, равно как и студентов, которые получили степень бакалавра, магистра или PhD в данной области. Есть множество современных исследователей, которые, возможно, считают себя психологами, нейроучеными или физиологами, но сейчас они могут использовать широкий спектр техник, которые позволяют им исследовать как поведение и когнитивную деятельность, так и процессы, происходящие в мозге. Современный когнитивный нейробиолог — это междисциплинарный специалист, но постепенно эта область становится самостоятельной наукой, так что вы можете просто сказать, что вы когнитивный нейробиолог и это ваша область исследований.

Современные исследования
В настоящий момент в когнитивной нейробиологии есть несколько интересных прорывов, которые показывают текущее направление исследований мозга и поведения. Один из таких примеров — область психического здоровья. На протяжении долгого времени в психиатрии и клинической психологии были определенные методы лечения и препараты, которые известны нам очень давно, и они каким-то образом работали, но механизмы того, как такое лечение меняет поведение и исправляет дисфункции когнитивной деятельности, мы толком не знали. В последнее время обозначилась тенденция к тому, чтобы попытаться понять эти механизмы как у здоровых людей с нормальным мышлением, так и у тех, у кого развились определенные психиатрические и неврологические расстройства. Тогда мы сможем понять, как психотерапия и фармакологическое вмешательство влияют на нейронные механизмы, которые мы хотим восстановить или привести в норму. Эта область психического здоровья постепенно становится самостоятельной наукой — скорее как одна из нейронаук, чем прикладная область вроде медицины. Это большая область, в которой сейчас есть хорошие прорывы.

С другой стороны, много прорывов, разумеется, происходит в молекулярной биологии. Сейчас мы можем с высокой точностью регистрировать и контролировать активность нейронов и синапсов в мозге, часто на животных моделях, а значит, можем исследовать нейронные механизмы когнитивной деятельности так, как не могли раньше. Таким образом, стало возможно, например, реактивировать нейроны мыши, которые были активными в определенной ситуации, и показать, как после этого она начинает думать, что снова попала в ту же ситуацию. Итак, в молекулярной биологии был совершен прорыв в исследованиях на микроскопическом уровне, который обеспечивает когнитивную деятельность. А с другой стороны, в нарушениях когнитивной деятельности становятся более понятны провоцирующие их нейронные и синаптические механизмы.

Думаю, будущее когнитивной нейробиологии состоит в том, чтобы оказать практическое влияние на методы лечения в психиатрии, на психическое здоровье и неврологию. В идеале понимание того, каковы нейронные механизмы нормальной когнитивной деятельности и что в них может начать работать неправильно, должно начать влиять на методы лечения. В течение следующих десяти лет, надеюсь, мы увидим комбинацию психотерапии, психиатрии и когнитивной нейробиологии, как мы видим взаимодействие между психологией, когнитивными науками и нейронауками в когнитивной нейробиологии. Возникновение этой области должно позволить нам понять механизмы, стоящие за лечением психических заболеваний, чтобы больше не полагаться вслепую на методы, которые как-то работают, но мы не знаем, как и почему.
 

Rook12

Эксперт
Статус
offline
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
327
Репутация
369
Большинство жителей данного форума в надежде какой либо схемы, им привычно читать тексты не более 100 символов, при виде данного материала, хочется закрыть браузер, зачем все это копировать и кидать сюда? Если хочешь как-то заинтересовать, для начала сам прочитай, сделай выводы, опиши все это в кратце(содержание), расскажи что сам думаешь про это, вот как должен начинаться первый пост, если хочешь заинтересовать аудиторию.
 

hydramist23

Местный
Статус
offline
Регистрация
24.11.2019
Сообщения
111
Репутация
53
Большинство жителей данного форума в надежде какой либо схемы, им привычно читать тексты не более 100 символов, при виде данного материала, хочется закрыть браузер, зачем все это копировать и кидать сюда? Если хочешь как-то заинтересовать, для начала сам прочитай, сделай выводы, опиши все это в кратце(содержание), расскажи что сам думаешь про это, вот как должен начинаться первый пост, если хочешь заинтересовать аудиторию.
Я все это прочитал, так как этим увлекаюсь.
 

Rook12

Эксперт
Статус
offline
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
327
Репутация
369
Я все это прочитал, так как этим увлекаюсь.
Я не спорю, но преподнеси это более креативно, нежели пустой текст, максимум что я прочитал это начало, т.к. в нем было больше конкретики, читая дальше о том как и откуда это взялось мне уже было не интересно, будто я нахожусь где-то в универе. Учитывая то что нейрология, нейропсихология моя тема.
 

hydramist23

Местный
Статус
offline
Регистрация
24.11.2019
Сообщения
111
Репутация
53
Я не спорю, но преподнеси это более креативно, нежели пустой текст, максимум что я прочитал это начало, т.к. в нем было больше конкретики, читая дальше о том как и откуда это взялось мне уже было не интересно, будто я нахожусь где-то в универе. Учитывая то что нейрология, нейропсихология моя тема.
Я понял, в следующем посте будет лучше. Историю тоже полезно знать, может вам не интересно, а другой заинтересуется.