keibei7

Местный
Статус
offline
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
99
Репутация
76
1. Написать самостоятельно
Лучший способ для поиска первых клиентов – предложить услугу тому, кому она действительно нужна путём правильно написанного письма. Очень важно в своём письме нести пользу и дать потенциальному клиенту что-то бесплатно, показав свою компетентность и осведомлённость.

Например, клиенту требуются хайлайтсы для своего блога, и он разместил сторис о том, что ищет человека. Либо наоборот ты видишь, что хайлайтсы не оформлены, и это портит общее впечатление от аккаунта. Предложи свою помощь, написав письмо. От того, как ты и что пишешь, зависит, доверится ли тебе человек или нет.

Сейчас приведу правильный и неправильный пример письма.

:Angry2Неправильный пример:
Добрый день! Я могу помочь вам с оформлением аккаунта. Вот ссылка на моё портфолио: …

:BiggrinХороший пример:
Добрый день! Меня зовут Мария и занимаюсь веб-дизайном. Я давно подписана на твой аккаунт, слежу за его развитием с самого начала и радуюсь твоим успехам! Спасибо тебе за то, что ты делаешь. Вчера в своём эфире ты упомянула, что планируешь создавать свой курс в ближайшее время и ищешь сейчас человека на оформление материалов. Я бы хотела тебе предложить свои услуги. Я попробовала задизайнить страницу чек-листа, старалась сделать в твоём стиле, так как знаю, как ты любишь все современное:) Он во вложении. Также вот ссылка на моё портфолио: * Буду рада работать с тобой и надеюсь на долгосрочное сотрудничество. Очень жду обратной связи.

2. Друзья, знакомые, родственники
Все должны знать, чем ты занимаешься. Никогда не ожидаешь, откуда могут прийти клиенты. Например, ты делаешь футболки или настраиваешь таргет, а твоего знакомого просят посоветовать таргетолога. Первым, кого советуют в таких случаях – своих знакомых.

?Есть у тебя есть бизнес, расскажи об этом всем. Попроси друзей рассказать остальным, рекомендовать тебя – тогда человек не забудет это сделать.
1569743806245.png

Если ты печёшь торты, в первую очередь напиши знакомым, предложи им сделать первый торт со скидкой. Со временем клиентов станет больше, тебя будут советовать.

?2 года назад у меня был заказ на создание курсов по продажам, хотя мой инстаграм не был еще так раскручен, и у меня особо не было своих курсов. Но я постоянно приходила домой воодушевленная и готовая творить, делилась инсайтами с бизнес-тренингов, говорила, что тоже хочу создавать масштабные проекты и мотивировать людей.
Папа тогда работал в фирме по продажам, которая позже захотела выйти в онлайн, и посоветовал меня директору этой фирмы :)

3. Портфолио или сайт
У тебя обязательно должно быть портфолио или сайт, которое можно рассылать, прилагать к коммерческим предложениям и размещать на биржах фриланса, форумах.

Большинству специалистов нужны портфолио, если они планируют сотрудничать с сильными личностями, известными компаниями и так далее. В портфолио желательно прилагать свои последние и лучшие работы, чтоб сразу показать уровень.
1569743978034.png

?Если ты работаешь фотографом, то размести своё портфолио на разных платформах, таким образом ты запомнишься большему количеству людей. У потенциальных клиентов есть возможность несколько раз его посмотреть, сделать выбор, посоветоваться с друзьями (которые потом тоже могут стать твоими клиентами).

4.Чаты
Находи беседы со своей целевой аудиторией, активничай в них, предоставляй бесплатные услуги, дай потенциальным клиентам себя заметить, правильно предлагай услуги.

?У меня на марафоне был ученик, который очень активно общался в чатах, всем помогал и поддерживал. После марафона он практически сразу запустил свой курс и набрал 600 участников, хотя у него не было и 1000 подписчиков.

Таким образом, если ты, к примеру, проходишь курс по маркетингу и планируешь им заниматься, то в чатах участников твоя целевая аудитория. Показывай там свою экспертность, давай советы, тем самым, вызвав желание обратиться к тебе за полной услугой. Также в чатах или при личной переписке ты можешь предложить бесплатный продукт.

5. Мероприятия
Ищи тематические мероприятия или места, где собраны твои потенциальные клиенты (день рождение блогера, университет или даже метро), заводи новые знакомства, не забывай давать свои визитки (сайт, инстаграм, портфолио, просто обычная визитка).

Важное условие – нельзя предлагать свою услугу напрямую, обязательно сперва надо показать свою экспертность, дать пользу (например, поделиться советом).

?Ты можешь ходить на тематические мероприятия, потому что там твоя целевая аудитория. Отслеживай такие мероприятия на timepad и ходи на них.

Знакомься с людьми и давай им пользу, советы, делись инсайтами. После этого ты можешь немного рассказать о себе, своих услугах. Главное – чтоб у тебя был сайт/портфолио, на которые можно будет дать ссылку потенциальному клиенту.

Еще на таких мероприятиях ты можешь устраивать себе дни нетворкинга. Знакомиться с 10-15 людьми, сперва обязательно спрашивать про то, чем они занимаются, потом, если понимаешь, что можешь помочь, то искренне помоги человеку советом. И затем, если будет уместно, то расскажи про свои услуги исходя из болей клиента.

1569744308484.png

Например, я так ходила на тематические завтраки, где главной целью был нетворкинг. Мне сперва было безумно страшно туда идти, а тем более знакомиться, но я пересилила себя и знакомилась.

Так за раз я познакомилась с 10 людьми, 3 из которых взяли у меня и моей команды консультацию по инстаграму и инфобизнесу. Затем на эти мероприятия я стала брать с собой Айлару, количество консультаций и заказов для команды возросло в разы. Берите штурмом :)

6.???

7. Социальные сети

Социальные сети в наше время являются огромной возможностью и плюсом для создания своего продукта. Ты можешь вести коммерческий аккаунт, рассказывая о своем продукте и показывая его изнутри, чтоб людям было интересно наблюдать за его развитием.

Можно привлекать подписчиков и увеличивать количество продаж с помощью специальных приемов – конкурсов, коллабораций, специальных рубрик, рекламы.
1569744494676.png

?Ты владелец кондитерской, ведёшь блог о продукте. Проведи конкурс на 2-3 пирожных или разыграй сертификат на определенную сумму. Невероятно высокое количество клиентов можно привести с помощью конкурса.
?Мы недавно сотрудничали с шоурумом и продвигали их с помощью коллабораций. Коллаборации могут быть на разном уровне развития. Если у тебя небольшая аудитория, то объединяйся с похожими по характеристикам аккаунтами, если большая, то ищи таких же крупных.

Так вот, для шоурума мы продумали коллаборацию с магазином белья. Мы расписали контент-план на 3 дня, касающейся этой коллаборации – сперва продумали нативную рекламу, затем конкурсы, где розыгрышами были вещи из новой коллекции, а условием – подписка на оба аккаунта. И таких фишек много! Изучай и покоряй социальные сети, но учти, что фишки меняются постоянно, надо всегда быть в тренде и придумывать что-то новое.

8. Комментарии конкурентов
Находи конкурентов в социальных сетях, смотри спрос в их комментариях и пиши тем, кто интересовался какими-то деталями, в личные сообщения, предлагая свои услуги и закрывая их на покупку.

?Ты делаешь торты в Instagram, у тебя нет заказов на определенный день, но ты готов(а) в него испечь торт; у тебя красиво оформленный аккаунт (что очень важно) – заходи на странички с тортами, где в комментариях люди всегда интересуются какими-то деталями. Пиши этим людям:

Добрый день, увидела Вашу заявку у (отмечай, где увидел(а)). Вам не ответили, я хотела предложить свою услугу, смотрите, вот мои варианты, если Вам будет интересно…

?Блогер в Instagram сделал конкурс «Бесплатный обзор профиля», выбрал одного победителя, а в комментариях осталось еще 300-500 человек, которые так же хотят разбор профиля. Пиши им в личные сообщения, предлагай свои услуги, закрывай на покупку.

9. Телефонные звонки
Собирай базу клиентов (холодную, когда ты звонишь незнакомым людям с целью продажи своего продукта/услуги и теплую, когда ты звонишь клиентам, которые уже как-то взаимодействовали с твоим продуктом, скорее всего покупали что-то)

Но помни, что цель обзвона клиентов не в том, чтоб сделать много звонков, а в том, чтоб сделать это качественно и донести основные мысли до потенциальных клиентов. Также желательно продумать примерный сценарий разговора заранее, то есть сказать о болях клиента, задать интересные вопросы и так далее.

?Если ты печешь торты, то можешь купить базу контактов у человека, который продает цветы и сделать обзвон всех клиентов. По сути, это одна и та же целевая аудитория, соответственно и база. На эту работу можно нанять специального человека – call-менеджера, но можно и заняться самостоятельно.

10. Email-маркетинг
Email-маркетинг - один из видов маркетинга, который помогает в улучшении отношений с клиентами, их лояльности и увеличении продаж. На самом деле создание рассылок – это целый мир, я раньше злилась и сразу удаляла их, но потом, когда столкнулась с этим и узнала, сколько времени, сил и денег уходит на создание рассылок – стала читать все письма внимательно.

Ведь чтоб отправить письма и чтоб они помогли увеличить продажи, надо продумывать каждое письмо заранее, чередовать контент. Делать основной контент, скидки/акции, триггерные письма, продумывать сторителлинги и многое другое.

?Недавно узнала о том, что только с помощью рассылок можно делать запуски. Мой знакомый делал рассылки каждый день, в день нашей встречи у него отправлялось 100-ое письмо. Подписчики ждали этих писем, и если они не приходили или приходили позже привычного времени, начинали паниковать и спрашивать.

Это был сторителлинг, растянутый на продолжительное время. Затем, с помощью рассылки он сделал запуск своего курса, конверсия оказалась очень высокой.


11. Тематические группы в вконтакте
Размещай свои услуги в тематических группах в соответствии со своей целевой аудиторией. Например, когда мне срочно нужен был дизайнер, я искала тематические группы дизайнеров.

Наткнулась на группу, на стене которой было огромное количество дизайнеров и их портфолио. И сработалась так с одной, потом, когда ко мне обращались за поисками дизайнера, я советовала ее.

?Если ты пишешь курсовые, то ты можешь размещать свои услуги в разнообразных тематических группах (МГИМО подслушано, МГУ подслушано и тд). Если ты репетитор , то такие группы, как ОГЭ, ЕГЭ, подготовка к ОГЭ/ЕГЭ и тому подобные – кладезь потенциальных клиентов для тебя.

12. Сарафанное радио
Каждый второй/третий клиент приходит по рекомендации. Обязательно проси клиентов, которым уже предоставлена услуга, рассказывать о тебе своим друзьям и знакомым, а для этого надо сделать всё, чтобы клиенту было выгодно рекомендовать твой продукт. И обязательно предлагай, что ты еще можешь сделать уже существующему клиенту. Если клиенту понравится твоя услуга, он будет рекомендовать тебя всем.

Но чтоб клиенты порекомендовали тебя, надо превзойти их ожидания. Ценность твоего продукта должна быть больше стоимости. И чем больше ты превзойдешь ожидания, тем лучше будет результат.

?У тебя есть свой курс, первый поток уже прошел – попроси их написать отзывы о твоем курсе. Также можно предложить человеку 500 рублей за каждого приведенного друга, допустим, если у тебя курс стоит 1000 рублей – ты получаешь 500 и этот человек получает 500.

13. Ищем партнеров
Находи нужных людей, присоединяй свои услуги или товары к партнерам. Ты рекламируешь их товары, они – твои.

?Ты продаешь футболки, а девочка – рюкзаки или кепки – предложи ей партнерство на выгодных условиях.

14. Помощь ментору
Найди наставника, который поделится с тобой своим опытом и даст полезные советы. На самом деле ментор необходим в любой сфере, ведь хорошо иметь человека, которому ты будешь задавать вопросы, ответы на которые самому может быть затруднительно найти. Чтобы договориться о менторстве, ты можешь написать письмо:

Добрый день! Я понимаю, что у вас мало свободного времени, но очень хочу встретиться с вами лично хотя бы на 15 минут. Могу подъехать в любое время и место, с меня чашка кофе

Но помни, что сотрудничество должно быть выгодно для обеих сторон, важно быть взаимовыгодными друг другу. Если человек согласится тебя менторить, то в будущем он сможет передавать часть заказов тебе.

?Ты хочешь заниматься флористикой. Так как заниматься самому этим очень сложно, лучше найти себе ментора, который научит тебя это всё реализовывать. Предлагай бесплатно свою помощь с формированием базы клиентов или логистикой, небольшой помощью с оформлением заказов и тд. Со временем, если человек не успевает с заказами, он может отдавать их тебе (например, 50/50).

15. Метод 10 бесплатных консультаций
Если ты в чем-то хорошо разбираешься, то ты можешь проводить бесплатные консультации для сбора отзывов (в идеале – для блогеров или знаменитостей, но так же и для знакомых или случайных людей, упаковывать методику и набирать базу).

?Хороший пример – блог. Блогеры безвозмездно делятся своими советами, создают бесплатные продукты и марафоны. От этого у аудитории возникает доверие к платным продуктам. Ведь если ты помогаешь человеку бесплатно, то значит на платной основе ты можешь дать еще больше. И человек это прекрасно понимает.

16. Партнерство за % от продаж
Есть возможность воспользоваться как официальной партнерской системой (например, https://glopart.ru), так и делать партнерство со своими продуктами.

? Я так сотрудничала со школой скорочтения и с курсами соционики. Приводила им клиентов и с каждого приведенного клиента получала 10-20%, но на эти деньги я как раз проходила эти курсы.

1569745719410.png

?Можно запартнёриться с блогером и предложить ему % от продаж. Например, ты разработал(а) чек-лист по скорочтению. Сделай макеты, сайт и возьми рекламу на свой продукт у блогера. Для того, чтоб отследить приход и понять, какой % платить, можешь сделать специальный промокод.

17. Биржи фриланса и тематические

Биржи фриланса – отличный способ заработка для новичков и тех, кому срочно нужны деньги. Там есть исполнители, которые уже набрали высокий рейтинг и соревноваться за большие заказы с ними трудно, но начинать можешь как раз с небольших заказов, чтоб набить руку и научиться общаться с клиентами, понять, как устроен рынок.

На биржах фриланса есть разные задания: от перевода из аудио в текст до обработки фотографий. С помощью таких разовых заданий ты можешь понять, чем хочешь заниматься на постоянной основе и какие навыки стоит прокачать.

?Можешь зарегистрироваться на любой бирже и начать искать заказы. Есть много реальных историй, когда с помощью бирж фриланса выходят на доход в 100.000 + в месяц либо находят крупных заказчиков, с кем в дальнейшем работают на постоянной основе.

18. Авито / Юла

Тут можно делать как платные рекламные объявления, так и бесплатные. На авито ты можешь выставлять свои личные вещи, перепродавать чьи-то вещи за %, продавать вещи, купленные специально для продажи и даже можешь выставлять свои услуги, как специалиста.

Мой знакомый разместил объявление на авито, как репетитор по английскому языку. Он выставил не только на авито, но и на всяких специальных сайтах типа profi.ru. Таким образом, с помощью авито он нашёл 2ух постоянных клиентов за неделю! А с profi.ru ему бы с этих клиентов еще пришлось бы платить, а тут бесплатно и без всяких трат.


 

Вложения

  • 1569744299506.png
    1569744299506.png
    119 KB · Просмотры: 11
  • 1569744991862.png
    1569744991862.png
    48.8 KB · Просмотры: 10

keibei7

Местный
Статус
offline
Регистрация
30.07.2016
Сообщения
99
Репутация
76
Шото переборщил я с картинками, лагаеют)


Всё, почистил.
 

Rain

Эксперт
Статус
offline
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
529
Репутация
433
Стоит ознакомиться